Пятница, 29.03.2024, 15:41:02
Приветствую Вас Гость | RSS | Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск
Меню сайта

Друзья Сайта
Dr.Wares- Лучшее для Мегалайнеров
MegaOnline.Kz

Мультимания.Net


Новые темы и сообщения на форуме
Фото Джетыгаринцев (ответов = 2182) {Прочее}[LeON">jaiwheeestiB]
Фото Джетыгары (ответов = 73) {Прочее}[LeON">Darylcoola]
Каста: Влади, Хамиль, Шим (ответов = 45) {Рэп России}[Donor">LatashaSABY]
Мирный-Все должно быть по друг... (ответов = 24) {Альбомы}[ЯрИтИк">Ellwheede]
Зарабатываем.... (ответов = 19) {Ваша Реклама}[Donor">Ellwheede]
Ваши любимые стихи (ответов = 26) {Стихи}[ZORAGY">Ellwheede]
Делимся стихами знаменитых пис... (ответов = 29) {Стихи}[LeON">Ellwheede]
Light Stuff Rec. - А чё бы нет... (ответов = 5) {Альбомы}[1nak">Ellwheede]
KA2 - Треки (ответов = 55) {Рэп Казахстана}[KA2">Ellwheede]
Stratego is a board game for t... (ответов = 7) {Альбомы}[phemethepeBib">Ellwheede]



  • Страница 1 из 1
  • 1
Rap-Mix Forum » RAP ONLY » Техника » Критерии оценки трека
Критерии оценки трека
LeONДата: Четверг, 03.07.2008, 01:24:38 | 1 Сообщение для этой теме
АДминистратор (JetRec)
Группа: Администраторы
Сообщений: 5542
Зарегистрировался 01.02.2008
В 23:28:32
Награды: 2
Статус: Отсутствует
Этот материал писался не с целью научить всех жить или читать рэп. Просто частенько при обсуждении того или иного рэппера, собеседники приводят доводы несопоставимые друг с другом. Одному нравится лирика (то есть сам исполняемый текст), другому "подача", третьему неожиданные рифмы, четвертый упивается филигранностью исполнения, а пятого просто "качает". Всем не угодишь и все на свете не узнаешь. Вряд ли можно найти совершенного, идеального исполнителя, который владел бы в совершенстве всеми аспектами мастерства МС (если у вас есть такой на примете, сообщите немедленно). Поэтому я решил попробовать собрать в один текст все моменты, которые могут обращать на себя внимание и являться отдельным пунктом в арсенале рэппера. В ходе такой вольной каталогизации образовалось три группы параметров, которые могут не сильно друг с другом пересекаться и проявляться в творчестве того или иного исполнителя достаточно независимо. Точнее, первые две не подразумевают одновременного наличия в списке достоинств рэппера, а третья это скорее то, что относится к слову "химия", так часто употребляемому иностранцами применительно к тамошним повелителям слова. Я сознательно постарался не употреблять тут западных слов "флоу" и "деливери", поскольку на отечественной сцене попадались различные и достаточно непримиримые варианты их трактовки. С удовольствием бы почитал ваши мысли по этому поводу, и что из нижеперечисленного к какому из них относите лично вы.
Итак, ГРУППА ПЕРВАЯ (не по важности и предпочтению, а просто надо же с чего-то начать) Текст:

Сюда попало все, что так или иначе относится к текстовой составляющей мастерства исполнителя. Если текст у него получился интересным и доходчивым, если при этом виден оригинальный подход, а не шаблонное мышление, если использованы нестандартные образы, сюжеты, которые выделяются на общем фоне – это идет в плюс содержательной составляющей. Тут есть скрытые грабли – если вы перемудрите с оригинальностью до полной её неудобоваримости и потери нити повествования при прослушивании, вы рискуете лишиться части аудитории. И потом вы можете сколь угодно долго разъяснять толпам "тупых" слушателей, что вы на самом деле имели ввиду. Если только это не специализированные смакователи абстракта.

Как вы будете строить текст? Будет ли это игра ассоциаций, пародия, вживание в образ, безбашенная юморина или захватывающая история с сюжетом? Что вы вообще имеете сказать слушателю, что пытаетесь до него донести и в какой форме? Ответ на эти вопросы дает ту основу, вокруг которой выстраивается впоследствии все остальное. Однако не стоит забывать, что и у сильно загруженных и продуманных произведений есть своя, достаточно широкая аудитория, которую подкупает нечто иное.

Рифмовка: несмотря на то, что оценка рифмы сродни спору о вкусах, есть некоторые устоявшиеся ценности относящиеся к тому, как она используется в рэпе. Всячески поощряется отсутствие банальных, например глагольных, уменьшительно-ласкательных и первых приходящих каждому в голову рифм. Также могут быть высоко оценены "неявные" рифмы", так называемая рифмовка на созвучия. Это отдельное поле для самореализации, которое поглотило достаточное количество отечественных любителей родной речи.

Люди, которые давно слушают рэп, уже слышали достаточное количество рифм, и если у вас получится срифмовать что-то, что еще не успело набить оскомину, это непременно обратит на себя внимание, организм скорее всего сам отреагирует, заставив вас встрепенуться. Вам может показаться смешным, но количество рифм тоже немаловажный фактор, особенно в крайних своих появлениях. Иногда люди создают текст, который хорошо воспринимается почти при полном отсутствии рифм. Это ситуация спорная и неоднозначная и тут все зависит от эстетических пристрастий оценивающего. С другой стороны может получиться левый бок, когда вы слишком плотно нашпиговали свой текст рифмами, что с весьма высокой вероятностью ведет к его обессмысливанию. В таких случаях это больше похоже на чистый спорт, где рифма ради рифмы, и смысл текста просто рушится под их напором.

Плотность рифмы не является самоцелью. Но весьма высоко цениться, когда вы при этом умудряетесь не терять нить повествования. Реализуя свои навыки в этой области, вы оказываетесь в ситуации схожей с выбором персонажа в ролевой игре. Трудно предугадать заранее, как это скажется на конкретном результате, если вы ставите на описанные выше экстремальные проявления своего мастерства владения словом. Как издревле известно, истина лежит посередине. Так что сбалансированный по всем параметрам текст имеет больше шансов приглянуться слушателю.
Однако рифма сама по себе это еще не все. Не менее важен так называемый рисунок рифмы. Не имея ничего против известных со школы ямба и хорея, хочется отметить, что более сложные и красивые рисунки рифмовки обычно более симпатичны рэпперскому уху. Они не проходят незамеченными и могут вызвать массу положительных эмоций у ценителя. Соответственно упомянутые названия стихотворных размеров являются квадратными, то есть по одной рифме в конце строки, каждая из которых состоит из одинакового количества слогов (не будем вдаваться в нюансы, главное, чтобы основная мысль была понятна). Квадрат издревле не приветствуется среди рэпперов, и тут открывается обширное поле для фантазии. Рифмы могут быть рассыпаны причудливыми узорами и возникать в совершенно неожиданных местах, или образовывать целые каскады.
И, наконец, в эту же группу добавляется такое понятие как "панчлайн", то есть по-нашему ударная строчка – краткая как выстрел и такая же смертоносная. Это можно сравнить с последним предложением анекдота, когда неожиданно все встает на свои места, и все детали головоломки складываются воедино. Это то, что запоминается и передается потом из уст в уста (не путать с хуком, который навязчиво воспроизводится раз за разом в вашей голове и редко отвязывается по доброй воле). Этакий якорь, который не дает музыкальному морю унести трек в свои дали и там поглотить его. Сделать хороший панчлайн так же непросто как смешно пошутить. И еще труднее это делать на заказ, когда тебе говорят: "…а сейчас ты будешь шутить вот об этом. У тебя минута – время пошло". Тем ценнее, когда в треке оказывается панчлайн привязанный к контексту, а не подогнанная к нему заготовка.

ГРУППА ВТОРАЯ – Техника:

Сюда попадают речитативные навыки эмси и его работа с ритмом. Естественно ценится разборчивость текста – когда, как говорится, слова от зубов отскакивают. Также важно как расставлены по тексту акценты и насколько гармоничны интонации исполнителя. Читка должна выглядеть естественной, а не натужной, когда, допустим, школьник пытается изобразить настоящего гангстера, ломая тембр голоса. Другая крайность, это когда рэппер читает свое произведение убитым, невзрачным голосом, словно плавающая в бочке соленая селедка. Слушателю нужна энергия, вся наша жизнь и взаимоотношения это не только сухой обмен информацией, но и обмен энергиями. Другое дело, когда от неумелого изображения энергичной читки мы получаем сонм грозных гангстеров с пятнадцатилетним голосом.

При этом в зависимости от конструкции текста и подложенного под него инструментала разные участки текста, или даже крошечные фрагменты размером в одно слово, могут зачитываться на разных скоростях. Вот тут-то и становится видно, насколько хорошо исполнитель чувствует ритм в себе и себя в нем. Среди умелых эмси часто встречается скоростная читка на протяжении практически всего трека и, если он пользуется единственной короткой ритмической фигурой на всем его протяжении, то это больше напоминает заводную обезьянку и заставлят восторженно охать только первые несколько секунд. Играть же с ритмами речитатива на скорости считается верхом мастерства, равно как и моментально переключатся между скоростями. При этом не стоит, конечно, забывать и о разборчивости текста, если вы не ставите себе целью покорить аудиторию просто пулеметной очередью отточенных слогов, смысл в которых иногда может отсутствовать даже при медленном воспроизведении.

Другим немаловажным фактором является "аквалангизм" рэппера – на сколько времени ему хватит дыхания и насколько незаметно он может набирать воздух в легкие в процессе исполнения. Если вы находитесь в студии, то велик соблазн записи своего речитатива кусочками (тейками) когда зараз произносится небольшой фрагмент текста, зато качественно. В дальнейшем все эти тейки склеиваются при помощи студийной аппаратуры, и у слушателя впоследствии может возникнуть впечатление, что исполнитель прочитал все на одном дыхании. В итоге живое исполнение таких треков в одиночку становится весьма проблематичным. Поэтому среди рэпперов весьма ценится, если текст прочитан при минимальном количестве этих самых тейков. Назовите их подходом к микрофону или присестом, если угодно. И никогда не стоит забывать, что как бы быстро вы ни научились выдавать слова на-гора, они должны в первую очередь гармонировать с музыкальным ритмом, подчеркивать его, перекликаться и дополнять (нужное подчеркнуть). Очень располагает к исполнителю, если его речь льется, как будто непрерывным потоком. Если же вы запинаетесь, плаваете по ритму, через предложение шумно набираете воздух в легкие, то может быть вам еще рано демонстрировать свои умения (скиллз) на таком уровне. Есть много рэперов, которые и с неторопливой читкой воспринимаются на ура. И тут мы подходим к третьей, трудно формализуемой, но не менее важной, группе параметров.

ГРУППА ТРЕТЬЯ - Общее впечатление:
Тут все просто и сложно одновременно. Как нет двух похожих людей, точно так же один и тот же трек может оказывать на них различное впечатление. В треке есть драйв или его нет? Он качает, или ни один мускул на вашей шее так и не дрогнул? Получаете ли в принципе эстетическое удовольствие от созданного текста и его исполнения? Это все индивидуально и тут мастерство, наверное, заключается в том, чтобы прокачать наибольшее количество голов. И самое последнее по счету, но самое трудное и важное – это наличие собственной индивидуальности. Это важно для любого артиста, и рэпперы – не исключение. Если вы выработали свой стиль или чем-то еще можете заставить узнать именно ВАШ трек из сотни других, то при наличии даже не самого впечатляющего набора из вышеописанных навыков, вы можете добиться весьма заметного успеха у публики. Ведь каждому слушателю понравится, когда он, услышав премьерное исполнение вашего трека, сможет безошибочно опознать его исполнителя.

Возможно, я упустил какую-то важную деталь и с удовольствием прочитаю об этом в обсуждении. Также надеюсь увидеть предложенных вами претендентов на звание идеального эмси и что лично для вас означают упомянутые в начале статьи два широко известных, но зачастую смутно представляемых иностранных слова.


Я ВКонтакте - http://vkontakte.ru/id14265543
Группа ВКонтакте -> http://vkontakte.ru/club3854513
Помоги сайту, посети страничку - http://rap-mix.info/index/0-18

 
Rap-Mix Forum » RAP ONLY » Техника » Критерии оценки трека
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Поиск По Сайту
Ищу

Форма входа
Логин:
Пароль:

Статистика

Зарегистрировано:
Сегодня - 0
Вчера - 0
За Неделю - 0
За Месяц - 0
Всего - 13061
Из них:
Девушек - 399
Парней - 12662

Мини-чат

Наш опрос
Что вы слушаете?
Всего ответов: 581

Разработано JetRec © 2008-2024 гХостинг от uCoz